Система мотивации персонала: от теории к практике
Последнее время компании все больше внимания уделяют вопросам мотивации своих сотрудников. Не секрет, что ключевая роль в процессе мотивирования сотрудников принадлежит руководителю. Однако многие руководители не только не имеют эффективных инструментов повышения мотивации своих подчиненных, но и не понимают, как пользоваться теми инструментами, которые всегда имеются в арсенале руководителя и могут мотивировать сотрудников на выполнение неинтересных, рутинных или сложных задач. Данная программа нацелена на практическое освоение инструментов мотивации и поддержания мотивации сотрудников, с акцентом на разницу поколений, что, несомненно, повысит управляемость и эффективность деятельности компании в целом.
Эта программа для Вас, если Вы- директор
- руководитель департамента и/или отдела
- руководитель любого уровня (с любым опытом работы в сфере управления)
- менеджер среднего звена, желающий развить свои управленческие навыки
В результате обучения Вы- разовьете навыки эффективного убеждающего профессионального воздействия;
- научитесь выяснять ведущую группу мотивов подчинённых на основе умения прояснять их интересы и потребности, притязания и ожидания;
- приобретете навыки оптимального выстраивания системы работы по управлению мотивацией для разных поколений подчиненных, работающих в вашей организации;
- освоите способы оценки уровня мотивированности персонала для выбора оптимального, экономически оправданного пути её повышения;
- разовьете навыки эффективного мотивирования и самомотивирования
День 1
Руководство в организации и его влияние на мотивацию персонала:
-
кто такой руководитель и чем он отличается от руководителя-лидера;
-
манипулятивный и цивилизованный подходы в управлении персоналом;
-
как влияют отношения начальник-подчиненный на мотивацию персонала;
-
на что ориентированы руководители, на задачу или на человека, и как выстраивается мотивация в различных типах организаций.
Практикум:
-
упражнение «Начальник-подчиненный»
Изучение психологического феномена мотивации:
-
мотивация и оплата труда: основные понятия;
-
что такое трудовая мотивация (мотив, стимул, стимулирование);
-
содержательные теории мотивации: классическая, иерархия потребностей А. Маслоу; трехфакторная модель Д. Мак-Клелланда; двухфакторная модель Ф. Герцберга
-
процессуальные теории мотивации : теория ожидания В. Врума, теория справедливости, «Х и У» МакГрегора;
-
современные мотивационные теории: психологические законы мотивации людей по С. Риссу;
-
новые тенденции в мотивации поколений Х и У.
Практикум:
-
возможности прикладного использования современных мотивационных теорий в практике предприятия;
-
упражнение «Анализ ценностей поколений Х и У»;
-
ролевая игра «Подчиненный «У».
День 2
Принципы воздействия на мотивацию людей:
-
виды мотивации (материальная, нематериальная, моральная, организационная);
-
факторы, влияющие на мотивацию;
-
характеристика работы по Хекману и Олдхему (основные психологические состояния; разнообразие умений и навыков; целостность работы; важность работы; автономия; обратная связь);
-
материальная или экономическая мотивация;
-
демотивация – принципы пассивности работника;
-
возможности компенсации факторов демотивации;
-
стадии потери интереса к труду;
-
важность система нематериальной мотивации сотрудников организации;
-
методы нематериального стимулирования;
-
психологические способы мотивации персонала;
-
современная модель нематериальной мотивации поколений Х и У;
-
критерии эффективности системы мотивации.
Практикум:
-
упражнение – дискуссия «Методы мотивирующего и демотивирующего воздействия»;
-
упражнение «Модель нематериальной мотивации поколений Х и У»;
-
упражнение «К чему и как побуждать персонал»
-
ролевая игра «Скрытая мотивация»;
-
кейс «Оценка удовлетворенности персонала»
-
упражнение «Улучшение параметров работы»
Исследование мотивации персонала с применением различных методик:
Практикум:
-
оценка удовлетворенности потребностей работника методом парных сравнений (по А. Маслоу);
-
мотивационный тест по теории Д.Мак-Клелланда;
-
трудовая мотивация: типы, особенности оплаты и стимулирования труда (В.И.Герчиков, О.В.Лазутина);
-
диагностика эффективности системы мотивации в компании (основные источники удовлетворенности трудом).
День 3
Диагностика существующей системы мотивации и оплаты труда в компании:
-
диагностика состояния рынка труда (государственные и общественные источники информации; другие источники информации о состоянии рынка труда; структура обзора);
-
система мотивации и оплаты труда (базовые оклады, система надбавок и льгот, система премирования; связь оценки сотрудников с формированием фонда премирования; система дополнительных льгот; система нематериальной мотивации; компенсационные пакеты сотрудников);
-
построение системы оплаты труда на основе грейдов;
-
что такое система KPI и как в ней работать.
Практикум:
-
упражнение «Обзор заработной платы»;
-
кейс «Система KPI»;
-
кейс «Компенсационный пакет»
Инструменты эффективного мотивирования в арсенале руководителя:
-
мотивирующее целеполагание;
-
информирование сотрудников как эффективный мотиватор;
-
делегирование полномочий как источник увеличения производительности труда сотрудников;
-
развивающая и мотивирующая обратная связь.
Практикум:
-
упражнение «Постановка целей подчиненным»;
-
упражнение «Делегирования»;
-
кейс «Анализ сопротивления сотрудников делегированию полномочий»;
-
упражнение «Конструктивная критика»;
-
упражнение «Развивающая обратная связь»;
-
аналитическая работа «Критерии эффективности использования инструментов мотивирования».