8 (919) 619-99-90

Система мотивации персонала: от теории к практике

Последнее время компании все больше внимания уделяют вопросам мотивации своих сотрудников. Не секрет, что ключевая роль в процессе мотивирования сотрудников принадлежит руководителю. Однако многие руководители не только не имеют эффективных инструментов повышения мотивации своих подчиненных, но и не понимают, как пользоваться теми инструментами, которые всегда имеются в арсенале руководителя и могут мотивировать сотрудников на выполнение неинтересных, рутинных или сложных задач. Данная программа нацелена на практическое освоение инструментов мотивации и поддержания мотивации  сотрудников, с акцентом на разницу поколений, что, несомненно, повысит управляемость и эффективность деятельности компании в целом.


Эта программа для Вас, если Вы
  • директор
  • руководитель департамента и/или отдела
  • руководитель любого уровня (с любым опытом работы в сфере управления)
  • менеджер среднего звена, желающий развить свои управленческие навыки

В результате обучения Вы
  • разовьете навыки эффективного убеждающего профессионального воздействия;
  • научитесь выяснять ведущую группу мотивов подчинённых на основе умения прояснять их интересы и потребности, притязания и ожидания;
  • приобретете навыки оптимального выстраивания системы работы по управлению мотивацией для разных поколений подчиненных, работающих в вашей организации;
  • освоите способы оценки уровня мотивированности персонала для выбора оптимального, экономически оправданного пути её повышения;
  • разовьете навыки эффективного мотивирования и самомотивирования

День 1

Руководство в организации и его влияние на мотивацию персонала:

  • кто такой руководитель и чем он отличается от руководителя-лидера;
  • манипулятивный и цивилизованный подходы в управлении персоналом;
  • как влияют отношения начальник-подчиненный на мотивацию персонала;
  • на что ориентированы руководители, на задачу или на человека, и как выстраивается мотивация в различных типах организаций.

Практикум:

  • упражнение «Начальник-подчиненный»

 

Изучение психологического феномена мотивации:

  • мотивация и оплата труда: основные понятия;
  • что такое трудовая мотивация (мотив, стимул, стимулирование);
  • содержательные теории мотивации: классическая, иерархия потребностей А. Маслоу; трехфакторная модель Д. Мак-Клелланда; двухфакторная модель Ф. Герцберга
  • процессуальные теории мотивации : теория ожидания В. Врума,  теория справедливости,  «Х и У» МакГрегора;
  • современные мотивационные теории: психологические законы мотивации людей по С. Риссу;
  • новые тенденции в мотивации поколений Х и У.

Практикум:

  • возможности прикладного использования современных мотивационных теорий в практике предприятия;
  • упражнение «Анализ ценностей поколений Х и У»;
  • ролевая игра «Подчиненный «У».

 

День 2

Принципы воздействия на мотивацию людей:

  • виды мотивации (материальная, нематериальная, моральная, организационная);
  • факторы, влияющие на мотивацию;
  • характеристика работы по Хекману и Олдхему (основные психологические состояния; разнообразие умений и навыков; целостность работы; важность работы; автономия; обратная связь);
  • материальная или экономическая мотивация;
  • демотивация – принципы пассивности работника;
  • возможности компенсации факторов демотивации;
  • стадии потери интереса к труду;
  • важность система нематериальной мотивации сотрудников организации;
  • методы нематериального стимулирования;
  • психологические способы мотивации персонала;
  • современная модель нематериальной мотивации поколений Х и У;
  • критерии эффективности системы мотивации.

Практикум:

  • упражнение – дискуссия «Методы мотивирующего и демотивирующего воздействия»;
  • упражнение «Модель нематериальной мотивации поколений Х и У»;
  • упражнение «К чему и как побуждать персонал»
  • ролевая игра «Скрытая мотивация»;
  • кейс «Оценка удовлетворенности персонала»
  • упражнение «Улучшение параметров работы»

 

Исследование мотивации персонала с применением различных методик:

Практикум:

  • оценка удовлетворенности потребностей работника методом парных сравнений (по А. Маслоу);
  • мотивационный тест по теории Д.Мак-Клелланда;
  • трудовая мотивация: типы, особенности оплаты и стимулирования труда (В.И.Герчиков, О.В.Лазутина);
  • диагностика эффективности системы мотивации в компании (основные источники удовлетворенности трудом).

 

День 3

Диагностика существующей системы мотивации и оплаты труда в компании:

  • диагностика состояния рынка труда (государственные и общественные источники информации; другие источники информации о состоянии рынка труда; структура обзора);
  • система мотивации и оплаты труда (базовые оклады, система надбавок и льгот, система премирования; связь оценки сотрудников с формированием фонда премирования; система дополнительных льгот; система нематериальной мотивации; компенсационные пакеты сотрудников);
  • построение системы оплаты труда на основе грейдов;
  • что такое система KPI и как в ней работать.

Практикум:

  • упражнение  «Обзор заработной платы»;
  • кейс «Система KPI»;
  • кейс «Компенсационный пакет»

 

Инструменты эффективного мотивирования в арсенале руководителя:

  • мотивирующее целеполагание;
  • информирование сотрудников как эффективный мотиватор;
  • делегирование полномочий как источник увеличения производительности труда сотрудников;
  • развивающая и мотивирующая обратная связь.

Практикум:

  • упражнение  «Постановка целей подчиненным»;
  • упражнение  «Делегирования»;
  • кейс «Анализ сопротивления сотрудников делегированию полномочий»; 
  • упражнение «Конструктивная критика»;
  • упражнение «Развивающая обратная связь»;
  • аналитическая работа «Критерии эффективности использования инструментов мотивирования».


Как зарегистрироваться:

• Заполните форму регистрации приведенную ниже или просто позвоните нашему консультанту по телефону: 8 (919) 619-99-90.

Регистрация:

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.
НаименованиеКорпоративное обучение: Система мотивации персонала: от теории к практике
Дата
* ФИО участников
Наименование компании
* Телефон
   укажите код города
* E-mail




                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Ваш менеджер

Роман Владимирович Громов
mail@mbaufa.ru
8(919)619-99-90
8 (919) 619-99-90   Контакты »
«Центр Бизнес-Консалтинга, Уфа. Семинары и тренинги, MBA в Уфе. », 2024. Все права защищены.
Уфа, Ленина, 162.
Телефон: 8 (919) 619-99-90.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ