3 модуль "Создание тренинга под потребности заказчика"
Модуль дает систему создания своего авторского тренинга, методику быстрого подбора книг, полезных именно в подготовке к тренингу. Участники через практику получают ответы на вопросы: как провести диагностику потребностей заказчика в обучении и как составить уникальный тренинг под запрос бизнеса с гарантированным результатом? Модуль дает инструменты пред тренинговой диагностики и посттренинга.
ПРОГРАММА МОДУЛЯ:
День 1
1. Ролевая игра как метод проведения в бизнес-тренинге:
- Цели;
- Алгоритм и правила проведения ролевых игр;
- Влияния на групповую динамику.
2. Составление простых ролевых игр и ролевых игр со скрытым мотивом:
- Как писать инструкцию к каждому виду ролевой игры;
- В каких ситуациях необходим какой вид.
3. Анализ поведения участников в ролевых играх (когда нет видеокамеры):
- Как вырабатывать критерии анализа;
- Как создавать атмосферы безоценочности и эффективности;
- Влияние на групповую динамику.
День 2
1. Видеоанализ как метод анализа поведения участников в ролевых играх, групповых дискуссиях:
- Особенности проведения видеоанализа в начале, в середине и в конце тренинга;
- Вопросы как средство проведения видеоанализа;
- Влияние на групповую динамику;
- Использование юмора, метафор, гротеска при проведении видеоанализа.
2. Возможные реакции группы на видеоанализ и действия тренера в каждом случае:
- Активизация работы;
- Протест;
- Агрессия;
- Напряжение;
- Осознание ошибок и эффективного поведения.
3. Кейсы как метод бизнес-тренинга:
- Готовые кейсы и область их применения;
- Кейс «Строим башню»;
- Как самостоятельно составить и провести кейс в тренинге.
4. Завершение тренинга. Подведение итогов. Получение обратной связи от группы и фиксация результатов.
День 3. Составление программы тренинга
1. Этапы создания программы тренинга.
2. Стержень программы – как его определить и как его транслировать в программе.
3. Виды мышления и управление собственным процессом мышления при создании нового тренинга:
- Вербальное мышление – цель: составление списков имеющейся информации;
- Образное мышление – цель: тактическое творчество;
- Безобразное мышление – цель: стратегическое творчество, прорыв и принципиально новые идеи, создание стержня тренинга.
4. Модульное составление программы тренинга:
- Структура каждого тематического модуля;
- Разработка упражнений в каждом модуле для раскрытия темы модуля.
5. План-тайминг тренинга и планирование будущего тренинга поминутно.
6. Бизнес-мостик и как его делать – связующие элементы между модулями.
7. Учет групповой динамики при составлении программы тренинга и подборе необходимых методов и упражнений.
8. Проверка готовой программы на неуспешность – поиск слабых мест в программе.
9. Составление упражнений-компенсаций к слабым местам в программе.
10. Работа с литературой – что ищем, что пролистываем.
11. Как написать авторский тренинг по чужим книжкам.
День 4. «Создание эффективного тренинга под заказ»
1. Диагностика потребности компании в обучении:
- Методика интервью с генеральным заказчиком;
- Включенное наблюдение за деятельностью будущих участников тренинга «в полях»;
- Анкетирование участников в ситуации территориального удаления (методика незаконченных упражнений).
2. Написание программы тренинга под запрос компании:
- Структура успешной программы;
- Методика использования ключевых слов клиента.
3. Как победить в тендере и получить заказ на проведение тренинга ( для внутренних тренеров – как согласовать программу и утвердить ее у руководства):
4. Анкетирование участников после тренинга:
- Цели анкетирования;
- Анкета дня;
- Итоговая анкета тренинга.
5. Написание отчета по итогам проведения тренинга.
6. Посттренинг:
- Цели и задачи посттренинга;
- Виды посттренинговых работ;
- Факторы, которые влияют на результативность работы участников проведенного тренинга;
- Чем посттренинг может помочь в повышении результативности бизнес-обучения.