Первый день – базовый семинар. 10-18.00.
Тема 1. Основы бизнес-моделирования.
Что такое бизнес-модель? Базовый шаблон и структурные блоки бизнес-модели. Стили бизнес-моделей: разделение, «длинный хвост», «многосторонняя платформа», модель FREE, Freemium, «страховка», «приманка и крючок», «русская матрешка», открытые бизнес-модели. Множественные бизнес-модели.
Тема 2. Построение и развитие бизнес-модели.
Технология построения бизнес-модели. От SWOT-анализа – к целевой бизнес-модели. Тактические и стратегические изменения в бизнес-модели.
Тема 3. Разработка ценностных предложений.
Как создавать новые продукты и услуги? Построение профиля потребителя. Выявление задач, проблем и выгод потребителей. За что на самом деле готовы платить наши клиенты? Построение карты ценности. Разработка жизнеспособных и прибыльных ценностных предложений. Сравнение с конкурентами. Построение профиля конкуренции. Выбор конкурентной стратегии. Выход в «голубой океан».
Управленческий практикум: упражнения на построение бизнес-моделей и ценностных предложений (работа в мини-группах).
Второй день – бизнес-практикум (Action Learning). 10-18.00.